Современная флористика, сопровождая дипломатический или бизнес-протокол, не придерживается жестких норм, но лучше учитывать традиции и обычаи разных стран. Некоторые представления о том, что принято и что нельзя дарить, можно отнести к предрассудкам. Например, совсем непонятно, откуда к нам пришло суеверие по поводу четного количества цветов в букете. Некоторые говорят, из Японии. Но, как выяснилось, ничего подобного там нет. Известно, что в Европе и на Американском континенте такого обычая тоже нет. Букет из красных цветов, особенно роз, в соответствии с западным этикетом может быть воспринят как объяснение в любви. Поэтому выбирая букет, например, для своей начальницы, западные мужчины предпочитают полутона. Если цветы предназначаются зарубежному получателю, то следует учитывать, что в некоторых странах до сих пор сильны стереотипы; хризантемы, например, в Венгрии символизируют скорбь, в Германии огненно-красные розы дарят очень близкому человеку - знак страстной любви. А в странах Латинской Америки красный цвет, наоборот - цвет крови и смерти, поэтому там любят белые цветы. В Турции или Китае не предпочетают букеты из сочетаний белого и синего, а из цветов красных оттенков с декоративной зеленью
О том, какие цветы дарить женщинам, все более или менее осведомлены. А вот "мужской" букет считается высшим пилотажем флористики. В наших головах прочно засела убеждение, что мужчинам дарить цветы не принято. Еще как принято! Главное - правильно составить букет.
Прежде чем дарить цветы деловому партнеру или другу, стоит заранее провести разведку: какие цветы он любит, нет ли у него аллергии. Опытный флорист при оформлении заказа непременно спросит про темперамент и характер человека, для которого этот букет предназначен. Для энергичного руководителя фирмы хорошо подойдут более насыщенные цвета, для спокойного и рассудительного человека - сдержанные. Немаловажное значение имеет возраст клиента. Людям старшего поколения лучше заказать более консервативные букеты из привычных роз или гвоздик, молодым и энергичным можно дарить авангардные букеты и аранжировки.
По мнению специалистов, чтобы угодить мужчине, не нужно стремиться к большому разнообразию в букете. "Богатый" букет - еще не значит хороший. Это может быть один цветок, который обыгрывается символически. Скажем, одна протея, которая напоминает скипетр монарха, может сработать лучше, чем миллион алых роз. Кроме букетов из срезанных цветов флористы предлагают аранжировки - сложные конструкции, в которых могут использоваться стеклянные сосуды, корзины, металлические каркасы. При оформлении офисов цветочными аранжировками рекомедуется обращать внимание на интерьер. В современных помещениях, где стиль должен быть построже, хорошо смотрятся экзотические растения: протеи, стрелиции, хеликонии, антуриумы - строгие, холодные. В классических старин-ных зданиях можно позволить себе немного роскоши: розы, лилии, вьющиеся растения, например декоративный виноград.
Подобно дизайнерам одежды, флористы пытаются привнести в цветочный хаос эле-менты организованности в стиле модных тенденций сезона. Цветочная мода, центр которой находится в Голландии, повторяется с цикличностью в 6-7 лет, однако новый тренд формируется каждый сезон. Сейчас модно направление growing together (растущие вместе), символизирующее весеннее пробуждение природы: в аранжировках объединяют ранние весенние цветы - фиалки, ландыши, крокусы. Здесь используется стеклянная посуда с подкрашенной водой, стеклянные колбы, мягкое волокно американской агавы. Прошлой зимой было модно направление soft snow (мягкий снег) - в букеты добавляли белый цветок, к примеру белую орхидею дендробиум. На лето предложат красную гамму а на осень - тренд "ландшафт". Модный акцент сезона - алюминиевая проволока, из которой делают цветочные каркасы и используют просто как элемент цветочной аранжировки.
Флористы до сих пор не пришли к единому мнению о том, что же делать с упаковкой для цветов в соответствии с этикетом. Некоторые считают, что ее надо снять, перед тем как преподнести букет. Но в любом случае упаковка должна соответствовать моде. Дурным тоном считается дарить цветы в фольгированной или креповой бумаге, первая вышла из моды лет десять назад, вторая - четыре года. То же самое можно сказать о полиэстеровых лентах. Стильной считается упаковка из рисовой бумаги и ленты из натурального волокна в модных розовых, серых, коричневатых тонах. Красная и золотая бумага больше подходит к Рождеству и Новому году Так же, как и на упаковку букетов, существует мода на цветочные контейнеры (или проще говоря - цветочные горшки). В офисе лучше отдать предпочтение контейнерам из нержавеющей стали, полированного или матового алюминия, меди - они свидетельствуют о солидности. Самая модная форма - усеченная перевернутая пирамида.
|
Раздел составлен по материалам газеты "Ведомости" Автор: Татьяна Устинова
|
|